Логопедический пункт

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

График работы логопедического кабинета

Понедельник – 13:00 – 17:00

Вторник – 13:00 – 17:30

Среда – 13:00 – 17:00

Четверг – 13:00 – 17:30

Пятница – 13:00 – 16:00

Занятия проводит: учитель-логопед Лазарева Надежда Юрьевна

Какие документы нужны для зачисления ребенка на логопункт?

Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является заявление родителя (законного представителя) и выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Зачисление на Логопункт проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт(сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

Правом внеочередного зачисления воспитанников в Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.

Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

·нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР

·фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР

·ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся не менее 3 раз в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.1249-03) в части требований к организации режима дня и учебных занятий – 15 минут, подгрупповых – 20-25 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.

Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один-два раза в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Цель деятельности логопункта:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.

Задачи, которые решает логопед на логопункте:

Øраннее выявление недостатков в речевом развитии детей

Øразвитие устной речи детей

Øкоррекция звукопроизношения

Øсвоевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста

Øсообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам

Как происходит исправление звукопроизношения?

Исправление звукопроизношения происходит поэтапно.

На подготовительном этапе логопед через специальные упражнения настраивает речеслуховой и речедвигательный анализаторы ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развивается мелкая моторика рук, фонематический слух, отработка опорных звуков. Формируются направленная воздушная струя и точные движения органов артикуляционного аппарата.

Постановка звука – это выработка у ребенка новых связей и затормаживание неправильно сформированных ранее. Логопед объединяет отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата, создавая новый звук в изолированном виде.

Целью автоматизации звука является правильное произношение конкретного звука во фразовой речи. Эта работа трудна для нервной системы ребёнка. Ведь новый звук – результат искусственного процесса, который отличается от самостоятельного появления звука у ребенка. Это новый условный рефлекс, закрепление которого требует очень большой осторожности и постепенности.

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.